03-10-2017  |  БАЛТИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ

27-28 сентября в Санкт-Петербурге состоялся VI Всероссийский Конгресс «Балтийский медицинский форум». Среди его участников руководители и практикующие врачи поликлиник и больниц, сотрудники медицинских ВУЗов и НИИ страны.

25-09-2017  |  28 -29 сентября XIX «Давиденковские чтения»

в Санкт-Петербурге состоится конгресс с международным участием - одно из крупнейших ежегодных событий в российской неврологии. Организатором конгресса является кафедра неврологии имени академика С.Н. Давиденкова Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова при поддержке Министерства здравоохранения РФ, Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, отделения медицинских наук РАН, Всероссийского общества неврологов, ассоциации неврологов Санкт-Петербурга.

25-09-2017  |  С новым днём, народ! С новым кофе!

Два города отмечают свои Дни: Смоленску исполнилось 1154 года и Курску 985 лет, с праздником горожане, берегите свои города! У православных христиан - празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского, а в народном календаре Артамон Змеевик, в честь священномученика Автонома, который в 4 веке служил епископом в Италии. Всем, кто собирается в лес сегодня (а вдруг такие счастливцы имеются?) очень рекомендую внимательно смотреть под ноги, потому что вторая приставка Змеевик имеет прямое отношение к змеям.

10-07-2017  |  С 12 по 15 октября 2017 в Петербургском СКК пройдет VII Международная выставка «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В проекте о здоровой и активной жизни в большом городе принимают участие более 100 компаний из России и зарубежья, представляющих как уже известные и заслужившие доверие покупателей товары, так и новинки.

26-05-2017  |  В Санкт-Петербурге 15-17 июня 2017 года состоится VII Международный конгресс «Актуальные направления современной кардио-торакальной хирургии»

В рамках конгресса планируется собрать ведущих российских и зарубежных хирургов, анестезиологов, эндоскопистов, кардиохирургов, специалистов респираторной медицины, сестринского дела, онкоторакальных и фтизиоторакальных хирургов. Место проведения: Crowne Plaza St.Petersburg Airport (ул. Стартовая д.6A).

18-05-2017  |  Фестиваль "Шаг навстречу!"

27-30 мая! Фестиваль «Шаг навстречу!» - музыкальный фестиваль, не имеющий аналогов в мире. Его целью является раскрытие творческого потенциала детеи? с ограниченными возможностями, способствующее их более полнои? социальнои? адаптации в современном мире.

О развитии Санкт-Петербурга в социальной сфере за 1 полугодие 2015 года 18-08-2015

I. Обеспечение в 2015 году государственной политики Санкт-Петербурга
в сфере социальной защиты населения в новых экономических условиях основано
на реализации базовых стратегических документов Санкт-Петербурга.

1. Государственная политика Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения реализуется с учетом положений Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 (далее – Стратегия).
Одним из четырех стратегических приоритетов Стратегии является «развитие человеческого капитала», осуществление которого обеспечивает реализация пяти стратегических целей Стратегии, в том числе «повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения».

2. Инструментами реализации Стратегии являются 17 государственных программ Санкт-Петербурга, одна из которых – государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 (далее – государственная программа).
Государственная программа определяет перечень мероприятий в целях повышения благосостояния граждан, доступности и качества социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и устанавливает их финансовое обеспечение.
Для достижения указанных целей, определены задачи государственной программы, соответствующие программно-целевым установкам Стратегии:
-создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки;
-обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга, нуждающихся
в социальном обслуживании, в социальных услугах, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;
-создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
-повышение уровня вовлеченности в систему оказания социальных услуг
Санкт-Петербурга организаций и предприятий негосударственных форм собственности;
-содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии
Санкт-Петербурга;
-повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
-создание условий для развития садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга.

Кроме того, программно-целевые установки Стратегии конкретизированы в содержании шести подпрограмм государственной программы:
«Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;
«Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;
«Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»;
«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге»;
«Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;
«Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей
Санкт-Петербурга».
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей, которые соотносятся с целевыми показателями социально-экономического развития Санкт-Петербурга, отраженными в Стратегии:
1) доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения, в процентах.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения Санкт-Петербурга посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан;
2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в процентах.
Показатель позволяет оценивать результаты реализации мероприятий

  • по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий учреждениями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

3. Одним из краеугольных документов, отражающих стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на период
с 2013 по 2018 год, является План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы» (далее – «Дорожная карта»), утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 25-рп.
«Дорожная карта» определяет четкую последовательность действий, сроки, ответственных за исполнение, необходимое организационное и ресурсное обеспечение
по шести направлениям:
-анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения;
-совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения;
-обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения;
-сокращение очереди на получение социальных услуг;
-повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания
на основе контроля и оценки качества работы организаций;
-сохранение кадрового потенциала, повышение престижности
и привлекательности профессии, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания.

4. С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ).
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» во втором квартале 2015 года были приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Разработаны и распоряжением Комитета от 29.04.2015 № 126-р утверждены Нормативы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, получающих социальные услуги в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.
2. Разработаны и распоряжением Комитета от 09.06.2015 № 160-р утверждены 73 рекомендуемых индивидуальных программ социального обслуживания получателей социальных услуг в разрезе:
- форм социального обслуживания (на дому, полустационарной с периодами до 4-х часов и свыше 4-х часов, стационарной временного, постоянного и пятидневного проживания),
- видов социальных услуг (8 видов, включающих 158 услуг)
- категорий получателей социальных услуг (30 категорий).
3. Разработан и распоряжением Комитета от 09.06.2015 № 161-р утвержден Отраслевой перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями социального обслуживания населения
Санкт-Петербурга.
4. Разработан и распоряжением Комитета от 09.06.2015 № 162-р утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями социального обслуживания населения
Санкт-Петербурга.
26.06.2015 проведен обучающий семинар с начальниками отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга
и руководителями учреждений социального обслуживания населения городского
и районного подчинения по вопросам составления индивидуальных программ социального обслуживания на основе РИПСО и заключения договоров на социальное обслуживание с учетом индивидуальных программ).

В настоящее время осуществляются новые полномочия Комитета по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг совместно с СПб государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный центр».
Справочно: на 22.06.2015 в реестре поставщиков имеются сведения о 97 организациях, оказывающих социальные услуги населению, в том числе: 91 - государственной, 2 – коммерческих и 4 – социально ориентированных некоммерческих организациях.

5. Программа первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Санкт-Петербурге в 2015 году
и на 2016-2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2015 № 10-рп (далее – Программа).
В соответствии с Программой Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – Комитет) совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга определен соисполнителем мероприятия по осуществлению мониторинга социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Ожидаемый результат мероприятия – социальная поддержка граждан Санкт-Петербурга.
Кроме того, совместно с Комитетом по здравоохранению Комитет определен соисполнителем мероприятия по обеспечению выполнения обязательств по социальным гарантиям по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения. Ожидаемый результат мероприятия – обеспечение социальной стабильности.
Дополнительно распоряжением Комитета от 20.03.2015 № 79-р утвержден План работы Комитета по исполнению Плана-графика реализации Программы первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Санкт-Петербурге в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.

II. Основная задача по обеспечению стабилизации ситуации в социальной сфере Санкт-Петербурга на 2015 год - реализация в Санкт-Петербурге законодательно установленных социальных гарантий и мер социальной поддержки населения в полном объеме.

Объем социальных выплат из бюджета Санкт-Петербурга в 2015 году составляет 36 млрд. 400,5 млн. руб., в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 8 млрд. 589,3 млн. руб.

1. Правительством Санкт-Петербурга обеспечивается безусловное исполнение принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки
и дополнительных мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
При этом, несмотря на сложное финансовое положение, в 2015 году проиндексированы все выплаты социального характера, установлены дополнительные меры социальной поддержки, повышены размеры ряда ранее предоставляемых выплат и расширены категории граждан, получающих указанные меры поддержки.

Так, с 01.01.2015 предусмотрены дополнительные выплаты следующим категориям населения:
-гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, родившимся в период с 22.06.1928
по 03.09.1945, и не являющимся ни федеральными, ни региональными льготниками, предусмотрена ежемесячная денежная выплата в размере 1 500 руб. вместо получаемой ими ежемесячной денежной выплаты в размере 465 руб.;
-родителям, награжденным орденом «Родительская слава», достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» установлена ежемесячная денежная выплата в размере 2 597 руб. и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.02.2015 № 71-18
«О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан Санкт-Петербурга в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрена единовременная денежная выплата:
в размере 5 000 руб. – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны;
в размере 3 000 руб. – лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам боевых действий из числа участников операций по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10.05.1945 по 31.12.1951, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10.05.1945 по 31.12.1957;
в размере 1 000 руб. – вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, а также гражданам, родившимся в период с 22.06.1928
по 03.09.1945.

В соответствии со статьей 114-4 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс) установлена дополнительная мера социальной поддержки участников долевого строительства, нуждающихся в защите, в виде ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение, предоставленное пот договору найма (поднайма) жилого помещения. Размер компенсации составляет 7 000 руб.

С 01.01.2015 размер ежемесячного пособия, предоставляемого инвалидам с детства I группы в качестве дополнительной меры социальной защиты в соответствии с главой 10 Социального кодекса увеличен и составляет 11 966,0 руб.

2. В Санкт-Петербурге уделяется большое внимание институту семьи, действует постоянно совершенствуется система мер социальной поддержки семей.

2.1. С 01.01.2013 вступила в силу глава 5 Социального кодекса, в которой сконцентрированы все меры социальной поддержки и дополнительной поддержки семей, имеющих детей, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

С 1 января 2015 года установлены следующие размеры пособий:
• Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет:
при рождении первого ребенка – 2 684 руб.;
при рождении второго и последующих детей – 3 463 руб.;
при рождении первого ребенка в неполной семье, семье военнослужащего – 3 031 руб.;
при рождении второго и последующих детей в неполной семье, семье военнослужащего – 3 463 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 32 099 семьям (на 32 817 детей) на общую сумму 669 888 269 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
в обычном размере – 779 руб.;
на ребенка из неполной семьи, семьи военнослужащего – 1 125 руб.
Ежемесячное пособие выплачено 63 565 семьям (на 76 138 детей) на общую сумму 383 376 266 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет.
в обычном размере – 723 руб.;
на ребенка из неполной семьи, семьи военнослужащего – 1 045 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 53 566 семьям (на 71 942 ребенка) на общую сумму 349 842 495 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет - в размере 5 311 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 10 047 семей (на 10 255 детей) на общую сумму 315 363 547 руб. (с начала года).

Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет
из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп – в размере 7 374 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 92 семьям (на 99 детей) на общую сумму 4 076 990 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи,
где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II группы в размере:
на ребенка в возрасте от рождения до 7 лет – 5 311 руб.;
на ребенка в возрасте от 7 лет до 18 лет – 3 688 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 1 071 семье (на 1 215 детей) на общую сумму 29 798 130 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями в размере – 11 966 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 3 105 семьям (на 3 133 ребенка) на общую сумму 220 629 076 руб. (с начала года).

• Ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет в размере – 5 311 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 195 семьям (на 214 детей) на общую сумму 6 832 018 руб. (с начала года).

• Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до 6 месяцев) в размере:
при рождении первого ребенка – 24 115 руб.;
при рождении второго ребенка – 32 154 руб.;
при рождении третьего и последующих детей – 40 192 руб.
По состоянию на 01.07.2015 компенсационная выплата была произведена 26 325 семьям (на 26 765 детей) на общую сумму 749 113 837 руб. (с начала года).

• Ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, в размере – 8 855 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежегодная компенсационная выплата назначена 530 семьям (на 590 детей) на общую сумму 5 296 654 руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на социальную поддержку семей, имеющих детей, и на выплату ежемесячного пособия предусмотрены
в размере 5 750,5 млн. руб.
• Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года до достижения ребенком возраста 3 лет.
Ежемесячная денежная выплата назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, устанавливаемого ежеквартально Правительством
Санкт-Петербурга.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячная денежная выплата предоставлена 5844 семьям на общую сумму 291 391 102 руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на выплату ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей предусмотрены в размере 759 936,2 тыс. руб.
• Ежемесячная социальная выплата студенческим семьям назначается в размере 2 950 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячная социальная выплата выплачена 148 студенческим семьям на общую сумму 3 018 866 руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на выплату ежемесячной социальной выплаты предусмотрены в размере 5 557,8 тыс. руб.
• Ежемесячное пособие семье работников учреждений в Санкт-Петербурге
в размере – 3 215 руб.
По состоянию на 01.07.2015 ежемесячное пособие выплачено 3 020 семьям на общую сумму 60 496 186 руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на выплату ежемесячного пособия предусмотрены в размере108 448,4 тыс. руб.

2.2. Меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге.

• Детям из многодетных семей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования,
но не старше 18 лет, ежегодно производится компенсационная выплата в размере 3 267 руб.
По состоянию на 01.07.2015 компенсационная выплата выплачена 4 972 семьям (на 7 908 детей) на общую сумму 25 842 690 руб.

• Детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца, выплачивается ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни в размере 3 215 руб.
По состоянию на 01.07.2015 компенсационная выплата выплачена 1 664 семьям на общую сумму 32 151 290 руб.

• Матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию, выплачивается ежемесячная социальная выплата в размере
2 412 руб.
По состоянию на 01.07.2015 социальная выплата выплачена 2 568 семьям на общую сумму 36 970 744 руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на выплату многодетным семьям предусмотрены в размере 132 222,0 тыс руб.
2.3. В Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная мера социальной поддержки семей по обеспечению возможности улучшения жилищных условий, дачного строительства, получения ребенком (детьми) образования в образовательных учреждениях, а также медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в виде материнского (семейного) капитала.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» материнский (семейный) капитал выплачивается при рождении третьего и последующих детей в размере 112 888,60 руб.
С 01.01.2015 с учетом индексации размер материнского (семейного) капитала составляет 119 661, 92 руб.
По состоянию на 01.07.2015 выдано 15 353 Сертификата на материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге.
В 2015 году 786 семей реализовали свое право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала (из них 662 семьи – на улучшение жилищных условий, 23 семьи – на дачное строительство, 99 семей – на получение образования ребенком), на сумму 76,8 млн. руб.

На 2015 год в бюджете Санкт-Петербурга расходы на предоставление данной меры предусмотрены в размер 243,4 млн. руб.
2.4. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон № 710-136) первоочередным правом на предоставление земельного участка обладают 1 196 семей, в том числе 698 семей, имеющая в своем составе ребенка-инвалида, и 498 семей, имеющих 5 и более детей.
На 01.07.2015 в очереди на бесплатное предоставление земельных участков состоит 23 529 семьи.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 02.09.2014 № 4585-рк утверждена Адресная программа, в которую включены 1 696 земельных участков для дачного строительства (далее – ДС), расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области,
43 земельных участка для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), в том числе расположенные в поселке Понтонный Колпинского района Санкт-Петербурга (13 участков) и в городе Ломоносов (30 участков).
По сведениям Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с начала реализации Закона № 710-136 на 01.07.2015 года гражданам имеющим трех и более детей, предоставлены 937 земельных участков, из них 935 – ДС, 2 - ИЖС. Нарастающим итогом за период с 2012 по 01.07.2015 издано 2 059 распоряжений о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (1 962 – ДС, 97 – ИЖС).

3. Во II квартале 2015 году продолжено оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в прежнем объеме.

В соответствии со статьей 15 Социального кодекса детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа предусмотрены следующие меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования, медицинского обслуживания и защиты имущественных прав:
-пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, которое в 2015 году составляет 2025 руб.;
-возмещение расходов на обучение на подготовительных курсах в размер которого в 2015 году составляет 20 778 руб.;
-выпускное единовременное пособие, которое в 2015 году составляет 2025 руб.;
-единовременная компенсация на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и мебели выпускникам образовательных учреждений, которая в 2015 году составляет 69259 руб.;
-единовременное пособие при поступлении в образовательные учреждения, которое в 2015 году составляет 6926 руб.;
-ежемесячное денежное пособие на личные расходы, которое в 2015 году составляет 490 руб.;
-денежная компенсация на возмещение полной стоимости питания, приобретение комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря на период обучения в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования (за исключением лиц, которым предоставлено полное государственное обеспечение);
-обеспечение выпускников государственных образовательных учреждений
при поступлении в государственные образовательные учреждения, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием либо выплата единовременной денежной компенсации, которая в 2015 году составляет 23900 руб.;
-оплата полной стоимости проезда к месту лечения и обратно, один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, один раз в год к месту отдыха и обратно, а также оплата полной стоимости проезда на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта, в метро, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщения;
-денежная компенсация оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива (для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
-финансирование расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения собственниками или сособственниками которого являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 100 процентов стоимости указанного ремонта в пределах нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения.
В 2015 году на меры социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено: на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, в приемных семьях – 671993,8 тыс. руб.; на выплату вознаграждения приемным родителям – 232529,9 тыс. руб.; на дополнительные меры социальной поддержки – 129820,1 тыс. руб.; на единовременное пособие при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью – 43225,5 тыс. руб.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Санкт-Петербурга, по состоянию на 01.07.2015 составила 10383 ребенка.
Из них проживают и воспитываются:
-в семьях опекунов и попечителей, в том числе по договору о приемной семье, - 6525;
-в семьях усыновителей – 3858.
За период с 01.01.2015 по 30.06.2015 передано на семейные формы устройства 563 ребенка, в том числе:
-под опеку или попечительство – 229;
-в приемную семью – 151;
-на усыновление – 183.
В 2015 году в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.02.2010 № 93-31 «О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» приемным родителям выплачивается вознаграждение
в размере в 2015 году – 8432 руб. на одного ребенка; 12648 руб. - на двоих детей; 16864 руб. – на троих детей; 21080 руб. – на четверых детей; 25296 руб. – на пятерых детей; 29512 руб. – на шестерых детей; 33728 руб. – на семерых детей; 37944 руб. – на восьмерых детей.
При наличии в семье приемных детей, не достигших трехлетнего возраста, приемных детей, являющихся инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья, размер вознаграждения приемным родителям увеличивается на 0,5 величины базовой единицы. В 2015 году увеличенный размер вознаграждения составляет 4216 руб.
На 01.07.2015 число приемных родителей, которым выплачивается вознаграждение, составляет 1391 человек.

В 2015 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
17 человек получили возмещение расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на общую сумму 242,9 тыс. руб.;
1412 человек получили ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей на общую сумму 2,9 млн. руб.;
263 выпускника образовательных учреждений Санкт-Петербурга получили единовременное денежное пособие и единовременную денежную компенсацию
на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и мебели на общую сумму 18,7 млн. руб.;
30 человек получили единовременную денежную компенсацию для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования при поступлении на общую сумму 717,0 тыс. руб.;
30 человек получили единовременное денежное пособие при поступлении в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на общую сумму 196, 0 тыс. руб.;
979 человек получили компенсацию оплаты полной стоимости проезда к месту отдыха, лечения и обратно и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы на общую сумму 17,0 млн. руб.

Социальным кодексом установлена мера социальной поддержки детей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, в виде ежемесячной выплаты денежных средств в размере 7 583 руб.. В 2015 год размер указанной выплаты денежных средств на содержание детей составляет 8 038 рублей.
По состоянию на 01.07.2015 число детей, находящихся под опекой или попечительством, а также переданных на воспитание в приемные семьи, на содержание которых выплачиваются денежные средства, составило 6409 человек.
В соответствии со статьей 15 Социального кодекса при передаче ребенка на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью выплачивается единовременное пособие.
В 2015 году размер единовременного пособия при передаче ребенка под опеку или попечительство, в приемную семью составляет 25 972 руб. на каждого ребенка.
Указанную выплату получили:
455 человек на общую сумму 16,8 млн. рублей.
С 01.01.2015 вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 01.10.2014 № 485-92
«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», в соответствии с которым в отношении детей, переданных
на усыновление из бюджета Санкт-Петербурга устанавливается дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременного пособия в размере 100 тыс. рублей на каждого ребенка.
71 гражданин получил единовременное пособие при передаче ребенка в семью на усыновление (удочерение) на общую сумму 7,1 млн. руб.
В соответствии с Федеральным законом от 19.01.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ) за счет федерального бюджета единовременное пособие при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью получили 381 гражданин на общую сумму 6,9 млн. рублей.
В случае усыновления ребенка – инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие в размере 100 000 руб. получили 16 граждан на общую сумму 1,6 млн. рублей.

4. Деятельность учреждений социального обслуживания населения

В Санкт-Петербурге действует двухуровневая система учреждений (городской и районный уровни) социального обслуживания населения.

4.1. Учреждения социального обслуживания населения городского уровня

В настоящее время в ведении Комитета находятся 37 государственных учреждений, из них 19 государственных стационарных учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги по стационарному обслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее – стационарные учреждения), в том числе:
• 3 дома ветеранов войны и труда;
• 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов;
• специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных
из мест лишения свободы (далее – специнтернат);
• 8 психоневрологических интернатов;
• 4 дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии.

В стационарных учреждениях предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, реабилитационные и другие виды услуг.

По состоянию на 01.07.2015 года коечная мощность стационарных учреждений составляет 8 106 койко-места, в том числе:

• в домах ветеранов войны и труда – 605 мест;
• в домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 503 места;
• в специнтернате – 50 мест;
• в психоневрологических интернатах – 6 206 мест;
• в домах-интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии – 742 мест.

За период с 01.01.2015 по 30.06.2015 в стационарных учреждениях социального обслуживания поступило 504 человека, в том числе:
110 – в дома-интернаты общего типа.
363 – в психоневрологические интернаты;
31 – в дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии;

По состоянию на 01.07.2015 очередь из числа граждан пожилого возраста
и инвалидов на помещение в стационарные учреждения составляет 462 человека, в том числе:
• в психоневрологические интернаты – 339 человека;
• в дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии – 48 человек;
• в дома-интернаты для престарелых и инвалидов – 55 человека;
• в дома ветеранов войны и труда – 20 человек.

4.2. Учреждения социального обслуживания населения районного уровня

На 01.07.2015 районная система учреждений социального обслуживания в Санкт-Петербурге включает 74 учреждения, в том числе:
• 19 комплексных центров социального обслуживания населения;
• 16 центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;
• 16 центров социальной помощи семье и детям;
• 7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
• 15 центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• 1 Кронштадтский дом ночного пребывания.

На 01.07.2015 численность граждан, обслуженных районной системой социальной защиты населения, составила 374,3 тыс. человек, в том числе:
• 197,4 тыс. пожилых жителей;
• 27,8 тыс. инвалидов и детей-инвалидов;
• 51,5 тыс. детей.

5. Разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания населения

5.1. Предоставление специального транспортного обслуживания (услуг «социального такси») отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» отдельным категория граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления специального транспортного обслуживания.
По состоянию на 01.06.2015 дополнительные меры социальной поддержки получили 29,3 тыс. человек, затраты бюджета Санкт-Петербурга составили 124,5 млн. руб.

5.2. Предоставление услуг по социально-медицинскому уходу на дому (услуги сиделок) отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок, в размере 90% от стоимости услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
По состоянию на 01.06.2015 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги сиделок получили 1,2 тыс. человек на общую сумму 83,2 млн. рублей.
5.3. Предоставление специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге
«Тревожная кнопка» – это технология предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи (далее – услуги – «тревожная кнопка») различным категориям граждан посредством их экстренной связи с диспетчером путем нажатия кнопки на специальном устройстве (на браслете, на брелке) либо на мобильном телефоне.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 721-167 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» по состоянию на 01.06.2015 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги «тревожная кнопка» предоставлены 10,9 тыс. гражданам на общую сумму 24,5 млн. рублей.

6. Во II квартале 2015 года продолжена работа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в соответствии
с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 153-41).
В соответствии со статьей 4 Закона № 153-41 исполнительные органы власти оказывают поддержку СО НКО в следующих формах: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, организационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО, а также в иных формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно статье 5 Закона № 153-41 оказание финансовой поддержки СО НКО осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путем предоставления субсидий.
В соответствии со статьей 3 Закона № 153-41 субсидии предоставляются СО НКО, реализующим проекты (программы) по следующим видам деятельности:
-социальная поддержка и защита граждан;
-оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
-профилактика социально опасных форм поведения граждан;
-благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности, содействие в профориентации и трудовой занятости подростков и молодежи;
-деятельность общественных объединений пожарной охраны;
-формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
-развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
-деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
-оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и др.
В настоящее время в Санкт-Петербурге финансовая поддержка деятельности СО НКО осуществляется шестью отраслевыми исполнительными органами государственной власти:
Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитетом по культуре Санкт-Петербурга;
Комитетом по физической культуре и спорту;
Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Порядки предоставления субсидий СО НКО ежегодно утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Информация об условиях предоставления субсидий СО НКО, а также о сроках проведения соответствующих конкурсных процедур размещаются в открытом доступе в сети Интернет на официальных сайтах указанных исполнительных органов государственной власти.
Порядок предоставления Комитетом в 2015 году субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по реализации социальных заказов
и выполнению общественно полезных программ утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 18.
По ведомственной структуре расходов бюджета Комитета по социалной политике Санкт-Петербурга объем субсидий на реализацию СО НКО проектов (программ) в 2015 году составляет 637 498,8 тыс. руб.
11.03.2015 Комитетом во исполнение указанного постановления был объявлен конкурный отбор СО НКО на право предоставления субсидий из средств бюджета
Санкт-Петербурга (далее – конкурный отбор). 30.03.2015 прием заявок на участие в конкурсном отборе завершен. Список СО НКО, признанных победителями указанного конкурсного отбора, утвержден распоряжением Комитета от 17.04.2015 № 116-р.
По результатам конкурсного отбора субсидии будут предоставлены 131 СО НКО на общую сумму 445 934,8 тыс. руб.
В настоящее время Комитет ведет работу по заключению договоров с СО НКО – победителями конкурсного отбора.

Кроме того, Санкт-Петербург принял участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – конкурсный отбор субъектов РФ). Согласно протоколу заседания Координационного совета по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций от 18.02.2015 № 4-Д04 Санкт-Петербург признан одним из победителей конкурсного отбора субъектов РФ.
Размер субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга составит 21 468,00 тыс. руб.
Комитетом подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке предоставления в 2015 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета».
В настоящее время проект постановления проходит согласование в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга.
После принятия Правительством Санкт-Петербурга указанного постановления, а также издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ поддержки СО НКО, Комитетом будет объявлен конкурсный отбор СО НКО на право получения субсидий за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.

7. Информационное сопровождение деятельности Комитета

7.1. В целях организации разъяснительной работы среди граждан и получателей социальных услуг, в том числе о порядке и условиях предоставления социальных услуг, требованиях к организации социального обслуживания населения, распоряжением Комитета от 31.10.2014 № 259-р утвержден План информационно-разъяснительной работы в целях реализации в Санкт-Петербурге положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ на 2014-2015 годы (далее – План), в исполнении которого принимают участие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (четыре отраслевых Комитета, 18 администраций районов Санкт-Петербурга) и подведомственные Комитетам государственные учреждения и предприятия.
В соответствии с Планом в Санкт-Петербурге предусмотрено проведение различных информационно-разъяснительных мероприятий, в том числе с привлечением средств массовой информации и использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета создана отдельная рубрика «Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которая содержит следующие дополнительные разделы:
- «Нормативные правовые акты федерального уровня», имеющий ссылки на тексты Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, приказов Минтруда России, а также проектов федеральных нормативных правовых актов;
-«Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга», содержащий две дополнительные вкладки о принятых нормативных правовых актах Санкт-Петербурга
и проектах нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;
-«Информационно-разъяснительная работа», включающий дополнительные вкладки о справочной информации, о семинарах, встречах с населением.
Указанная информация регулярно актуализируется.

7.2. На 01.07.2015 пресс-службой Комитета было подготовлено 99 пресс-релизов, организовано 91 выступление руководителей и специалистов Комитета
в СМИ, в том числе на телевидении – 49, на радио – 24, в печатных изданиях– 12,
в Интернет-изданиях – 6.
На официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета
в рубрике «Новости» размещено 106 информационных сообщений о деятельности Комитета.
В первом полугодии 2015 года проведено 8 встреч с жителями и представителями общественных организаций в пяти районах Санкт-Петербурга председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, а также руководителями подведомственных учреждений. Председатель Комитета А.Н. Ржаненков выступил с отчетами на тему: «Итоги развития системы социальной защиты населения в 2012-2014 годах и перспективные направления деятельности» в Петродворцовом (22.01), Кировском (19.02), Василеостровском (26.02), Петроградском (12.03), Выборгском (09.04), Курортном (23.04),Кронштадтском (14.05) и Московском (25.06) районах.
В третьем квартале 2015 года запланировано проведение встреч с жителями Колпинского, Невского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.
Кроме того, по отдельным планам-графикам Комитет ежемесячно проводит совещания-семинары по вопросам реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона № 442-ФЗ со специалистами отделов социальной защиты населения администраций 18-ти районов Санкт-Петербурга, директорами и руководителями отделений государственных учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга городского и районного уровней, а также представителями социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги и осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Информационно-разъяснительная работа о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг осуществляется
на постоянной основе посредством объединенного медиа-ресурса Правительства Санкт-Петербурга: газеты «Петербургский дневник» и телеканала «Санкт-Петербург».

III. Реализация демографической политики в Санкт-Петербурге

1. Оперативная информация о демографической ситуации в Санкт-Петербурге
Государственная социальная политика Санкт-Петербурга и его социальное развитие строятся исходя из сложившейся социально-демографической ситуации.
По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
(далее – Петростат) в январе–апреле 2015 года в Санкт-Петербурге естественный прирост населения сохранился:
-родились 21705 детей (на 1189 детей (или на 5,8%) больше, чем за аналогичный период 2014 года);
-умерли 21453 человека (на 1056 человек больше, чем за аналогичный период 2014 года);
-естественный прирост составил 252 человека (в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года).

По итогам января–апреля 2015 года:
-общий коэффициент рождаемости составил 12,7‰ (за аналогичный период 2014 года – 12,2‰);
-общий коэффициент смертности – 12,6‰ (за аналогичный период 2014 года – 12,1‰);
-коэффициент естественного прироста населения – 0,1‰ (за аналогичный период 2014 года – 0,1‰).

По предварительной оценке Петростата численность постоянного населения в Санкт-Петербурге на 01.05.2015 составила 5193,4 тыс. человек и с начала года увеличилась на 1,7 тыс. человек (или на 0,03%). Рост численности населения в январе–апреле 2015 года произошел за счет естественного и миграционного прироста, при этом миграционный прирост составил 84,9% от общего прироста населения.

2. Оценка эффективности реализации в Санкт-Петербурге демографической политики, выполнения задач первого и второго этапов Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

В отчетном периоде, в соответствии с разделом 1 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец
от 29 января 2015 г.№ ОГ-П12-2ЧПР, Комитет направил в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на согласование доработанный проект «Плана мероприятий по повышению рождаемости в Санкт-Петербурге на 2015–2018 годы» (письмо Комитета от 29.04.2015 № 020-057/451).
В соответствии с протоколом совещания у Министра здравоохранения Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 73/17/4 в Санкт-Петербурге были разработаны, согласованы и утверждены распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.03.2015 № 118-р на 2015 год 8 планов мероприятий по снижению смертности по основным классам причин смерти (ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные болезни, онкологические заболевания, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, туберкулез, транспортные несчастные случаи, основные заболевания в структуре младенческой смертности).

В сфере демографического развития Санкт-Петербурга следует отметить ряд положительных тенденций:

2.1. Рост численности постоянного населения Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург относится к субъектам с устойчивой динамикой роста численности населения: за период реализации «Концепции демографического развития
Санкт-Петербурга на период до 2015 года» численность населения увеличилась на 9,4%: с 4747,5 тыс. человек на 01.01.2007 до 5193,4 тыс. человек на 01.05.2015.

2.2. Рост рождаемости.

В последние годы в Санкт-Петербурге наметилась устойчивая тенденция роста рождаемости: 43,3 тыс. человек в 2007 году до 67,2 тыс. человек в 2014 году (рост
в 1,6 раза). При этом доля первых рождений в последние годы сокращалась, а доли вторых, третьих и последующих рождений ежегодно росли.
Важно отметить, что в последние годы рост числа родившихся был обусловлен, главным образом, увеличением интенсивности деторождения, а не факторами, связанными со сдвигами в возрастной структуре населения. Об этом свидетельствует рост суммарного коэффициента рождаемости (с 1,144 в 2007 году до 1,522 в 2014 году) – показателя, значения которого не зависят от возрастной структуры населения.
Общий коэффициент рождаемости в Санкт-Петербурге по итогам 2014 года увеличился до 13,0‰ (это лучшее значение показателя за последние 30 лет).
В Санкт-Петербурге ежегодно растет число многодетных семей. По данным АИС «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» на 01.07.2015 в Санкт-Петербурге проживали 25595 многодетных семьи, в которых воспитывались 81964 ребенка (год назад многодетных семей было на 3948 меньше).

2.3. Снижение смертности.

В последние годы в Санкт-Петербурге наметилась устойчивая тенденция снижения смертности населения: 67,5 тыс. в 2007 году до 60,2 тыс. в 2014 году (снижение на 10,8%). Общий коэффициент смертности сократился с 14,2‰ в 2007 году до 11,7‰ в 2014 году (это лучшее значение показателя за последние 30 лет).

2.4. Рост числа браков.

В последние годы в Санкт-Петербурге отмечается рост показателей брачности. В 2014 году были зарегистрированы 57514 браков (на 2674 (или на 4,9%) больше,
чем в 2013 году). Общий коэффициент брачности увеличился с 10,9‰ в 2013 году до 11,1‰ в 2014 году. Коэффициент разводимости сохраняется на уровне 5,2‰.

2.5. Рост показателя ожидаемой продолжительности жизни.

Ежегодно растет показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении:
с 70,3 лет в 2007 году до 74,6 в 2014 году (по предварительным данным Петростата на 13.03.2015).
Целевое значение показателя «Ожидаемая продолжительности жизни в Российской Федерации», установленное Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
на 2018 год (74 года), было достигнуто в Санкт-Петербурге в 2013 году (74,2 года). Значение этого показателя в Санкт-Петербурге является одним из самых высоких среди российских регионов (по итогам 2013 года Санкт-Петербург находился на 4 месте после Республики Ингушетия (78,8), Москвы (76,4) и Республики Дагестан (75,6)).

 


Быстрый контакт
Имя и Фамилия:
Электронная почта и наименование СМИ в случае аккредитации:
Сообщение и личные контакты в случае аккредитации:
Узнай свою предрасположенность к инсульту и инфаркту

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ


Городская Александровская больница
Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова»
Городской больницы Святой преподобномученицы Елизаветы. Елизаветинская больница — крупнейшее лечебное учреждение на Севере Петербурга
Городская Мариинская больница
Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Городская больница 40 Курортного административного района»
http://www.pokrov.spb.ru/
НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе
Клиническая больница имени Святителя Луки

Городской клинический онкологический диспансер

Радиостанция "Зенит"

Территориальный фонд ОМС в Санкт-Петербурге

5 Петербург. Петербургский час.
Вся правда о Петербурге!


 

В случае возникновения чрезвычайной ситуации в Ленобласти МЧС напоминает:
- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";
- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99.

Яндекс.Метрика

 

Агентство медико-социальной информации
Social and public health informational agency
191036 Санкт-Петербург,
Лиговский пр., д. 29, лит А, пом. 12Н

Послать E-Mail Сообщение

 

Все права защищены, при использовании материалов гиперссылка обязательна. Создатели сайта: ООО «Агентство медико-социальной информации». Россия, Санкт-Петербург. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-34844 от 24 декабря 2008г.
Employees of agency – skilled journalists, PR-managers and physicians. We realise projects in the field of public health services, the social and ecological policy. www.SAPHIA.ru it is focused on physicians, journalists and patients. The agency offers a wide choice of services in sphere PR. Complex support of establishments, the organisations, and also individual customers.